Вопросы и ответы

16 июня, 2011
Вопрос. здравствуйте! в накладной при получении канцтоваров в графе "груз получил" расписался не сотрудник организации. в фирме - 2 сотрудника, ни одного не было в момент приезда курьера с канцтоварами. директор оставил доверенность на сотрудника фирмы, расположенной в соседнем кабинете. является ли это ошибкой? и нужно ли переоформлять накладную? спасибо.
Ответ. Здравствуйте! Согласно Указаниям по применению и заполнению форм, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а: «Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.» То есть, ошибка действительно имеет место. Если вам необходимо отражать расходы на покупку товара и принимать вычет по НДС, важно, чтобы накладная (как первичный документ) доказывала, что организация действительно понесла расходы и содержала обязательные реквизиты, в том числе ФИО и должность сотрудника, принявшего груз. Теоретически, в этом случае накладную стоит переделать, чтобы избежать возможного спора с налоговиками. Однако на практике на такой реквизит, как ФИО и должность сотрудника, обычно, не обращают внимания и полномочия данного лица так глубоко не проверяют - доверенности, как правило, достаточно.