Новости > О ценном и бесценном

11 июня 2008
Казалось бы, ценники – что тут сложного? Ценник, он и в Африке ценник. Ан нет! Мало того, что его отсутствие или неправильное оформление может повлечь санкции проверяющих органов, так еще и на количество продаж в розничной торговле он оказывает серьезное влияние.

Но, обо всем по порядку. Обязательное вывешивание в доступном покупателю месте ценников, соответствующих документам, подтверждающим объявленные цены оговорено в ст. 2 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Пункт 10 Положения по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904) гласит, что организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги). Порядок оформления ценников установлен "Правилами продажи отдельных видов товаров" (постановление Правительства РФ от 19.01.98 N 55 в редакции от 20.10.98). Кроме того, существует Закон РФ «О защите прав потребителей», согласно которому информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену товара. Таким образом, Госторгинспекция может оштрафовать вас с формулировкой «нарушение правил торговли» на сумму от 3 до 25 МРОТ за отсутствие или неправильное оформление ценников. Налоговая инспекция также имеет право применить санкции, но только в случае отсутствия ценников. Однако важно помнить, что ценники, не отражающие наименование товара или его цену в рублях, приравниваются к отсутствующим.

Понятно, что все эти нормативные акты преследуют свои цели. А у любой торгующей организации только одна самая главная сверхзадача – продать больше и быстрее. Огромные средства тратятся на рекламу продукции, для привлечения покупателей устраиваются акции, объявляются скидки, но все эти усилия могут оказаться напрасными из-за небрежно, неразборчиво оформленных или просто плохо прикрепленных ценников. Продавец не всегда может оказать должное внимание всем покупателям, да и не каждый клиент бывает расположен к общению с обслуживающим персоналом. Вот и получается, что ценник – важнейший инструмент, формирующий окончательное решение о покупке. Нередко, пришедшему «просто поводить носом» покупателю бросается в глаза выгодная цена, и он не задумываясь тратит деньги. А бывает и наоборот, и нужна покупка, а потолчешься у прилавка, пощуришься на невнятные клочки-ярлычки, да и махнешь рукой… Ведь любой человек хочет не просто купить, а потратить деньги с удовольствием. Для продавца расположение, доверие и удовольствие покупателя – бесценно. Так что оформляйте ценники на Formz.ru, надеемся, это поможет вашему бизнесу!
Опубликовано в категории: статьи

Комментариев нет.