Новости > ТН — пишем, ТТН — в уме...

30 марта 2012
Как говорится, «не прошло и полгода» с момента введения новой транспортной накладной, как здравый смысл взял верх над неповоротливой бюрократической машиной нашего государства. Федеральная налоговая служба, наконец, узрела очевидное и разрешила для подтверждения расходов организации на перевозку грузов использовать только один из документов — либо новую транспортную накладную, либо старую ТТН по форме №1-Т, а не оба одновременно, как это обязаны были делать участники грузоперевозок до недавнего времени.

В Письме ФНС РФ № ЕД-4-3/4681@ от 21.03.2012 по вопросу документального подтверждения в целях исчисления налога на прибыль затрат на транспортировку груза автомобильным транспортом прямо указано, что «налоговое законодательство не содержит специальных положений о перечне и необходимом порядке оформления документов для учета их в целях налогообложения прибыли» и «не устанавливает обязанности наличия обоих документов». Так как обе формы соответствуют законодательству РФ, то любая из них может служить документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом, - делают справедливый вывод налоговики.

К слову, не так давно вступили в силу изменения и в саму форму новой транспортной накладной. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1208 "О внесении изменений в правила перевозок грузов автомобильным транспортом" с 13 марта 2012 г. транспортную накладную не нужно заверять оттисками печатей грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Достаточно указания должности, расшифровки подписи и самой подписи руководителей этих организаций, либо, и это тоже нововведение, уполномоченных лиц.

Почему бы, во избежание дальнейшей путаницы, не отменить старую форму товарно-транспортной накладной, введенную в далеком 1997 году? Ответ на этот вопрос, будем надеяться, уже зреет в высоких кабинетах наших чиновников. Ну, а пока именно ее, скорее всего, и выберут большинство российских организаций, хотя бы исходя из того, что в ТТН по форме №1-Т, в отличие от новой ТН, указывается стоимость груза, а не только услуги по его перевозке, что удобно при списании и оприходовании товаров. Некоторые ведомства, такие как Росалкогольрегулирование, например, вообще не считают новую транспортную накладную сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства груза.

В итоге, новая ТН, созданная с целью приведения нашей дорожной документации к европейским нормам — слишком либеральным в сфере цен и налогов, но очень строгим в отношении безопасности окружающей среды — очевидно, не приживается на российской почве. Благодаря Письму ФНС РФ № ЕД-4-3/4681@ от 21.03.2012, ее применение оправдано теперь только в случае международных перевозок. Но рассчитывать на то, что законотворческий и разъяснительный процесс по транспортным накладным окончен, нам явно не приходится!
Опубликовано в категории: новости
petrostar21 - 18 июля 2012
хах
Турист - 14 ноября 2012
Как всегда наши бюрократы считают нововведения "филькиной грамотой"